Площадка под автомобиль

Парковочное место для автомобилей со стороны шоссе или улицы обычно размещают в передней части сада или между гаражом и уличной дорогой, все зависит от нужд владельца. Построить парковку в глубине сада займет более длительное время, так как потребуется организовать участок с покрытием гораздо больше для маневрирования транспорта.

Покрытие двух полос часто делают для короткого или прямого заезда. Покрывают всю поверхность парковки при необходимости длинной площадки или для возможности маневрирования. Сложность и прочность покрытия зависит от веса автомобиля. Для погрузки прокладывают дорожку, рассчитанную для небольших нагрузок, нередко это просто насыпка гравия или щебенки.

Перед началом работы по сооружению дорожки и парковки нужно ознакомиться с основными правилами в этом деле:

  • выбрать по основу желательно устойчивую грунтовую почву;
  • во избежание проседания грунта провести дренаж, также он обезопасит от замерзания воды под площадкой и дорожкой, так как вода при превращении в лед расширяется примерно на 8%, что может спровоцировать взлом дорожного полотна;
  • крутизна дороги должна быть не более 12%, это значит, на каждые сто метров допустим подъем на 12 метров, если получается больше, то умерить при помощи поворотов;
  • место для разворота перед гаражом минимум 4,5 метра;
  • допустимый уклон стоянки максимум 4%;
  • минимальный уклон подъездной дорожки примерно 2% для стока водных осадков.

Первым шагом создания подъезда к дому или гаражу будет выкопать траншею, глубина зависит от будущих нагрузок. Если грунт окажется слабым, на дно траншеи укладывается геотекстиль, затем гравий и щебень, поверх всего – верхний заполнитель, в конце все утрамбовывается.

Воздействие на окружающую среду в основном определяют величина и вес автомобиля. Дорожку у выходов и входов, которыми редко пользуются, покрывают гравийной или щебеночной посыпкой, но не менее двух сантиметров, так как более мелкие камни будут заноситься в дом и гараж, застряв в подошве обуви.

На парковках, построенных с уклоном, допустимо наличие крутизны для передвижения людей. Но при слишком сильном уклоне обязательно сделать ребристость и ступеньки для комфортного передвижения пешком. Шероховатость покрытия зависит от величины градусов угла:

  • 0-3° – подойдет всякая шероховатость;
  • 0-7° – достаточно лишь легкой шероховатости;
  • 7-10° – средняя шершавость;
  • 10-15° – значительная шершавость;
  • 15-17° – требуется грубое покрытие.

Если появилась необходимость сооружения пандуса, то вверху и внизу пандуса делают тормозящий ребристый участок, конфигурация участка зависит от крутизны подъема. Грубое покрытие пандуса делают при помощи нескольких способов: слабым или грубым рифлением наносят гофрировку на поверхность бетона:

  • укладывают щебеночные и гравийные камешки;
  • устанавливают заводские ребристые элементы;
  • укладывают дополнительно бетон с содержанием мелких элементов.

Лучший вариант нанесения рифления – под углом, чтобы вода могла сразу стекать с пандуса, не успев превратиться в лед в морозы.

  • Если сооружаемый спуск планируется ниже уровня рельефа, то стоит соблюдать следующие требования:
  • при спуске глубиной больше 70 см по бокам и сверху возвести перила или парапет;
  • внизу обязательно соорудить желоб для стока осадков;
  • электрическое освещение на спуске и пристроенных к нему ступеньках не должно отбрасывать тени;
  • при наличии нескольких авто нужно строить по одной лестнице на каждые три спуска;
  • вода с поверхности со специальным нескользким покрытием отводится в сторону, не попадая на ступеньки.

Нормативы для сооружения наклонной площадки для въезда автомобиля совпадают со строительством спуска. Место для транспорта обязательно располагают выше рельефного уровня, и дождевые воды отводятся на расположенные ниже по уровню территории, при этом необходимость направления их в водосток отпадает.

Очень популярными становятся системы обогрева парковок, подъездных дорожек, ступеней, пандусов. Эта система напоминает «теплые полы» в помещениях. Планирование наличия системы обогрева обязательно перед началом работ, и она подходит для установки почти во все виды покрытий: мраморные, асфальтовые, гранитные и тротуарную плитку. Нагревательный провод помещают прямо в бетонную стяжку. Управление обогревом работает как в автоматическом режиме, так с помощью ручного. Для экономии электроэнергии нагревательный провод желательно уложить только в самых нужных местах, например, под расположением колес.

Даже самая скучная и неказистая дорожка к дому станет намного привлекательней, если вдоль нее посадить мелкие кустарники и растения. Но при этом строить подъезд подальше от крупных деревьев и кустарников, так как при разрастании корни поднимут и разрушат часть дорожного покрытия.